Карбонитрация
Карбонитрация разработана в СССР в 70-е годы, но до настоящего времени остается мало известной технологией и по этой причине отсутствует в чертежах. Являясь финишной операцией, т.к. не портит поверхность и не изменяет размеры, карбонитрация значительно экономит трудозатраты по сравнению с цементацией:
Цементация включает:
НАУГЛЕРОЖИВАНИЕ -> ЗАКАЛКА -> ОТПУСК -> ШЛИФОВКА
Карбонитрация включает:
КАРБОНИТРАЦИЯ ->и всё!!!
Глубина упрочненного слоя ~ 0,3мм, который по коррозионной стойкости превосходит гальваническое хромирование.
Твёрдость после карбонитрации
Сталь | Сталь 3 | 40 | 40Х | 65Г | У8 | ХВГ | Х12М |
HRC | 30 | 45 | 52 | 60 | 56 | 63 | 64 |
Размеры рабочего пространства печей:
— диаметр 490мм
— высота 1000мм
На карбонитрацию требуется 1…3ч, что дает возможность удаленным Заказчикам отправлять в ООО «Композит» и возвращать партии деталей за один рейс автомобиля «туда-обратно». При этом, время карбонитрации удобно совпадает со временем необходимого отдыха водителей.
На Качканарском ГОКе применение карбонитрации вместо закалки ТВЧ в 7 раз сократило расход валов-шестерней редуктора перемещения бурового станка СБШ-250.
Примеры деталей с карбонитрацией